воскресенье, 19 февраля 2012 г.

На экзамен в первый класс




Раньше, чтобы отдать ребёнка в школу, надо было просто принести все необходимые документы. Сейчас будущий первоклассник должен пройти серьёзное собеседование, на котором комиссия оценит уровень его готовности к обучению в школе. На плечи родителей ложиться подготовка к этому маленькому первому экзамену. Если нет возможности нанять педагога для этого, придётся заниматься с ребёнком самостоятельно.

В домашних условиях подготовка будущего первоклассника будет иметь результат при одном условии – грамотном подходе к поставленной задаче. Он поможет эффективно развить все необходимые качества, которыми должен обладать малыш, идущий в первый класс.

Как же проводить домашние занятия, чтобы подготовить ребёнка к школе?



Теория для практики

·       Организуйте рабочее место.
Игрушки, телевизор, шум за окном и другие раздражители могут испортить даже самый серьёзный настрой на учение.

·       Детский организм может выдержать небольшое количество нагрузок за один присест.
В 3-4 года малыш сможет заниматься не более 10-15 мин. В 4-5 – 15-20 мин., в возрасте 5-6 лет – 20-25 мин. «Сверхурочная» работа не принесёт ожидаемых плодов.

·       Польза от занятий будет ощутимой лишь в случае систематического их проведения.
Как часто вы это будете делать, зависит от ваших с ребёнком желаний и возможностей. Даже если урок будет один раз в неделю, но регулярно, результат не заставит себя долго ждать.

·       Используйте специальную литературу.
В книгах по подготовке будущих первоклашек к школе есть и развивающие упражнения, и методические рекомендации. Первые помогут не ломать голову над тем, чему учить, вторые – как учить. Если вы не знаете, какую литературу подобрать, поинтересуйтесь у учителей школы, куда вы будете отдавать дитя, или у воспитателей сада, посещаемого малышом.

·       Готовьтесь к каждому уроку.
Хороший педагог, уважающий себя и ученика, знает то, чему он учит детей. Перед очередным уроком ознакомьтесь с темой, продумайте, как вы будете объяснять материал, какие вопросы может задать малыш, и какие ответы вам на них давать.

·       Чередуйте занятия.
Работа над развитием внимания, памяти, мышления, речи, моторики рук должна идти в такой последовательности, чтобы один тип заданий не успел надоесть.    

Азы педагогического мастерства

Все предыдущие пункты будут иметь результат только в случае выполнения нижеуказанных рекомендаций. 

·       Хорошее настроение и здоровье ученика – залог успешной работы.
Если малыш перевозбуждённый, грустит, устал или, не дай Бог, болеет, то учебу лучше отложить до лучших времён.

·       Ваше настроение может ещё больше отразиться на результате урока.
Если вы чувствуете себя не в духе, проведите занятие немного позже, когда восстановиться ваше душевное равновесие.

·       Постарайтесь стать хорошим наставником для своего дитяти.
У каких педагогов вам было интересно учиться? У тех, которые сами заинтересованы в своём предмете, которые всегда добры и мудры. Вы, родитель, таким можете быть, если захотите.

·       Во время решения задач беседуйте с учеником.
Пусть малыш познакомиться на примере общения с вами, как нужно правильно вести диалог с учителем, как правильно давать ответы и задавать вопросы, как комментировать свои действия.  

·       Доводите все дела до конца, какими бы тяжелыми они не были.
Если ребёнок не может понять какой-то материал, отложите его на время. Через несколько занятий возвратитесь снова к незаконченной работе.

·       Помогайте своему малышу.
Это значит подталкивать дитя к правильным решениям, но это не означает делать всё за него.

·       Будьте настойчивы, но не используйте наказания.
Дети отвлекаются от урока – все и всегда. Ваш малыш в том числе. Спокойствие, только спокойствие вам поможет.  

·       Говорите правильно и, желательно, красочно.
Ребёнок, как губка, будет вбирать вашу речь. От вас, ваших слов и предложений будет зависеть то, как будущий первоклассник начнёт своё общение с коллективом школы.

·       В конце каждого урока будущий ученик должен услышать словесную оценку его работы.
Даже если у него ничего не получилось, похвалите за старания, усидчивость, внимательность.

Рекомендации и советы, приведённые в данной статье, можно разширить до размеров книги. Но каждый родитель, как творческая личность, сможет самостоятельно сформировать для себя свой небольшой педагогический послужной список. Остаётся пожелать мудрости, терпения и любви.

Комментариев нет:

Яндекс.Метрика